МИССИЯ, БЛАГОВЕСТИЕ И РОСТ ШАГ №4 – ВЕРЮ



Эдуард Хегай


Вы когда-нибудь встречали продавца, который сам не верит в хорошее качество своего товара? Я встречал. И, как нетрудно догадаться, я ничего у него не купил. Вы когда-нибудь встречали христиана, который не был исполнен веры, когда делился евангелием. Я встречал. Мне не хотелось слушать такого человека.
Когда мы делимся евангелием, очень важно быть исполненным верой. Людей вдохновляет вера, ваша личная вера. Когда вы исполнены веры, когда вы делитесь радостью и благодатью, когда ваши отношения с Богом наполнены силой Божьей, люди прислушиваются к каждому вашему слову и хотят подражать каждому вашем доброму поступку.

Я молюсь о том, чтобы каждый Объединенный методист в Евразии исполнялся верой и нес евангелие людям. Давайте начинать наш день с взгляда в зеркало и напоминать себе: «Я ВЕРЮ».

Однажды я смотрел передачу о том, как размножается лосось.

нерест лосося

Это очень интересный и увлекательный процесс. В высоких озерах лосось откладывает икру, появляются мальки, немного подрастают и потом, пройдя большое расстояние вниз по течению реки, в конце концов, попадают в большие воды, и там уже живут взрослой жизнью. Проходит несколько лет, лосось взрослеет, и наступает время для потомства.

По Божьему замыслу лосось, чтобы размножаться, должен вернуться снова в то место, где он родился. Но от того места его отделяют большие расстояния и горные бурные реки. Чтобы вернуться на место своего рождения, он должен снова преодолеть тысячи километров, он должен преодолеть течение потока, который теперь идет против него.

Нерест атлантического лосося
«Нерест атлантического лосося»

Нам сегодня довольно просто, мы можем сесть на самолет, на поезд или в автобус и поехать в то место, где мы родились. Но лосось должен преодолеть тысячи и тысячи километоров с множеством препятствий на своем пути. Одно из самых увлекательных зрелищ происходит тогда, когда лосось начинает перемещаться вверх. Вы видели это когда-нибудь? Он начинает вибрировать телом таким образом, что эта вибрация помогает ему выпрыгивать в воздух и пролетать несколько метров. Затем он снова попадает в воду, где течение реки снова ничинает тянуть его вниз, поэтому как только рыба попала в воду, ей снова нужно делать мощные движения телом и опять нужно отталкиваться так, чтобы выпрыгунуть над поверхностью воды и пролететь еще несколько метров, и так продолжается долгие километры пути.

Но это еще не все трудности. Помимо естественных препятстивий, возникают еще и непредвиденные препятствия, такие как хищники. Всегда когда идет лосось, появляется много желающих им полакомиться, в том числе и из животного мира. Если заглянуть в реку, то можно увидеть, что рыба буквально кишит в воде. Она начинает прыгать, а хищник, например, медведь, сидит на вершине холма, откуда стекает река. Лосось же, взлетая над водой, практически запрыгивает прямо в пасть к медведю. Все что ему нужно сделать – это лениво придавить рыбу лапой и съесть лосося. Кроме медведей, чайки летают над рекой, вылавливают лосось, бросают его на сушу и там они сами и другие хищники съедают рыбу.

медведи на рыбалке

Ученые говорят, что в конце-концов только десять-двадцать процентов рыб преодолевает все эти препятствия и доходит до цели. Но, благодаря этим десяти или двадцати процентам, которые доходят до самого конца, возникает новое потомство. И это еще не все: когда лосось откладывает новую икру, он умирает. Но умирая, он дает начало новой жизни, из икры появляется множество новой рыбы, которая снова идет вниз по реке, и жизнь продолжается.

Пример с лососем сильно напомнил мне нашу с вами жизнь, когда я размышлял о том, каким образом мы движимся вперед, как мы развиваемся будучи церковью. Как и лосось, мы зачастую преодолеваем большое количество препятствий, иногда это может быть течение против нас – общественное мнение, которое по-прежнему не знает, кто такие методисты, или кто такие протестанты, или евангельские церкви. Это незнание зачастую порождает сопротивление со стороны общества, люди начинают движение или течение против нас.

Многие из нас истощаются на этом пути, и кажется, что уже больше не хочется выпрыгивать из воды, единственное желание - это просто плыть вниз по течению. Но снова и снова мы начинаем прыгать вверх, продвигаться вперед и преодолевать этот путь, и, в конце концов, мы достигаем цели.

Некоторые из нас уходят к Отцу нашему Небесному. В конференциях есть служители, которые не только вышли на пенсию, но многие из них уже отошли на Небеса. Их жизненный путь завершен, но те плоды, те дела, которые они совершили, теперь продолжают приносить новую жизнь людям, новое дыхание веры. И мы благодарим Бога за их служение, за то, что когда-то они пожертвовали собой, чтобы новая жизнь зародилась в нашем обществе.

Вера в Бога имеет две важные составляющие. Одна из составляющих – это вера в то, что Бог есть. О существовании Бога спорят люди, философы, религиозные деятели, атеисты по всему миру каждый день. Для нас этот вопрос уже решен, поэтому мы не будем останавливаться на нем, но есть вторая составляющая нашей веры – это вера в то, что Бог может воплотить то видение, которое Он положил нам на сердце.

Именно на этой составляющей веры я хотел бы остановиться более подробно. Пятая глава Евангелия от Марка (стихи 22- 42) содержит две очень важные истории из жизни людей, которые попали в безвыходную ситуацию.

Первый человек – это Иаир – начальник синагоги. Скорее всего он был человеком очень верующим, если община доверила ему быть их начальником. Он не был священником, но, как мы сегодня сказали бы, являлся лидером церкви. Этот человек скорее всего каждую неделю поклонялся Богу в синагоге, он слушал проповеди, чтение Торы, молился Богу и вел благочестивый образ жизни. Но в его жизни происходит трагедия – его дочь настолько больна, что ей осталось жить всего несколько часов на этой земле. Наверняка, он уже испробовал все методы – раввин возносил за нее молитвы, все родственники постились, молились и искали способы исцелить его дочь.

Но вот, Иаир слышит о каком-то странном человеке, который ходит, учит чему-то новому, и толпы людей следуют за Ним. Наверняка, он воспринимает Его как сектанта, который не имеет еще диплома от семинарии, не рукоположен в сан священника. Кто Он такой? Он пришел из какого-то маленького города, что Он делает в нашей столице? Наверняка, Иаир переживал большой внутренний барьер: как он может пойти к Иисусу? Ведь он - человек верующий, вот синагога – казалось бы, все ответы должны быть здесь. Если он пойдет к Иисусу, то это означает, что он предаст свою веру, или он выразит неуважение к раввину, который так много молился за него. В нем происходит внутренняя борьба. Но все же им движет нужда – его дочь.

Многие из нас готовы сделать все возможное, чтобы помочь тем людям, которые для нас дороги. И тогда статус, положение или общественное мнение уже не имеют никакого значения. Иаир идет к Иисусу и обращается к Нему. Интересно посмотреть на те слова, которые он говорит: «Приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива» - другими словами: «Приди, и моя дочь исцелится». Он выражает большое доверие, которого нам с вами часто не хватает... Он не говорит: «Если ты придешь... и может быть попытаешься вознести несколько молитв... то вдруг она выздоровит». У него даже нет ни тени сомнений. Это говорит человек, который никогда не ходил за Иисусом, он только слышал о Нем что-то. Он видел, что людей воскрешают, он видел, что люди становятся здоровыми, и он очень сильно хочет, чтобы это произошло с его дочерью.

Когда происходит этот дилог между Иаиром и Иисусом, резко включается другая сцена: появляется женщина, которая двенадцать лет страдала кровотечением. Многие из нас когда-то испытывали на себе, что такое болезнь: какие это могут быть страдания, когда все твои мысли, все твои чувства сосредоточены на том, чтобы только снова стать здоровым человеком. Эта женщина, наверняка, уже испробывала разные методы: ходила к гадалкам, целительницам, может быть делала иглоукалование, заговоры и так далее – и ничего не работало. Врачи, которые брали много денег, не помогли ей. Оставалась последняя надежда.

И вот, эта Последняя надежда проходит мимо нее в окружении большого количества людей. Все, что она может – это, протиснувшись сквозь толпу, вскольз коснуться этого Человека. И мы понимаем, какова вера этой женщины: ей не нужно, чтобы Иисус остановился, возложил на нее руки и вознес молитву. Ей не нужно ни внимание, ни прикосновение. Все что она сказала: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».

Братья и сестры! Как бы мне хотелось, чтобы люди в нашей стране, в наших церквах имели такую веру. «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею». И как только она касается Его, то тотчас исцеляется, как говорит Марк, она тотчас становится здоровой женщиной. Иисус же говорит ей такие слова: «Дщерь, вера твоя спасла тебя. Иди в мире и будь здорова от болезни твоей».

Иисус говорит ей ответ, который очень важен для людей в сегодняшнем мире: «Вера твоя спасла тебя». И тут мы снова возвращаемся к первой сцене, когда приходят люди Иаира, и их слова звучат для Иаира как то препятствие, как та вода, которая идет на него с гор, или как те хищники, которые готовы захватить его. Они говорят, что не нужно уже утруждать учителя, дочь умерла. Все бесполезно, нужно успокоиться и смириться. Но Иисус опять произносит те же ключевые слова: «Не бойся, только веруй». «Только веруй» - это все, что нам нужно в этой жизни.

Братья и сестры, я ВЕРЮ. Я хотел бы, чтобы мы все помнили о том, что мы – люди веры. Веры в то, что то видение, которое Господь положил нам на сердце, осуществится в нашей жизни.
Мы очень много говорим о Дорожной карте в наших церквах, о том, что мы продвигаемся к осуществлению нашей цели в 2015 году. Годы идут очень быстро, и мы уже прошли половину пути – с 2010 до середины 2013 года. Многие христинские лидеры говорят, что в середине пути многое кажется неудачным, и опыт нашей жизни зачастую подтверждает это.

Когда учишься в институте после первых двух лет упорной работы, как правило, на третьем курсе тебя постигает кризис, и ты думаешь, а зачем я поступил в этот институт? Действительно ли я должен быть инженером или музыкантом или бухгалтером? Уже не хочется учиться дальше с таким же упорствоми и понимашь, что твоя цель куда-то рассеялась. Но вы знаете, в середине пути многое кажется неудачным. Очень важно, в этот период иметь поддержку наших друзей и наших близких и слышать их слова о том, что нужно вспомнить и вернуться к тому видению, которое у тебя было в самом начале, нужно преодолеть эти трудности, дисциплинировать себя и дойти до финиша.

В нашей духовной жизни мы часто проходим через пустынные места. У нас начинают возникать сомнения. Иногда лень одолевает нас. Иногда мы просто устаем, потому что постоянно встречаемся с неверием в мире. И тогда мы задаем себе вопрос: кто я такой, чтобы изменить этот мир? Может мне снова вернуться к своим сетям и снова начать ловить рыбу, как апостолы, вернуться к своему ремеслу и больше не утруждать никого... Не раздражать своих родственников, своих родителей. Пусть все успокоятся и думают, что я «как все» - ничем не отличаюсь от других. Но тогда Господь снова напоминает нам: «Не бойся, только веруй».

Кроме того, на середине пути часто возникают разделения. Если вы движитесь группой или коллективом, будь то община или вся конференция, то на середине пути начинают появляться противоположные мнения.

Однажды я был на молодежном лагере, и в летнюю жару мы решили подняться в горы к холодному освежающему потоку воды. Мы шли туда в течение часа. Кто-то из молодежи был готов к такому восхождению, кто-то нет. На середине пути темп начал замедляться, и кто-то стал говорить: «Может не стоило идти так далеко? А может надо было остаться?» Часто в такой тяжелый момент появляются «жалобщики», которые начинают сеять соменения, и очень важно, чтобы именно в этот момент нашлись те, кто сможет ободрить людей, те, кто настроен на победу, те, кто настроен на результат.

Христианские лидеры также часто описывают подобные ситуации в своих церквях. Возникает новая идея, а «жалобщики» в ответ говорят: «ну опять... где же мы возьмем деньги?..» или «... придет снова инспекция и разрушит все наши планы», «ну зачем мечтать вообще?.. все равно у нас ничего не получится...» Эти люди - они постоянно жалуются и пребывают в этой жалости к себе. Но слава Богу, что есть другие люди – те, кто настроен на победу.

Братья и сестры, посмотрев на свою духовную жизнь через призму веры, очень важно понять, кто мы? Мы победители или мы “жалобщики”? Мы настроены на победу и продвигаемся вверх или мы предпочитаем пребывать в “духовной лени”, оставаясь на том уровне, на котором мы находимся сегодня? Это вызов для нас. Вера отличает победителей от “жалобщиков”.

Николай Бердяев, русский религиозный философ, анализируя духовную жизнь в России в первой половине XX века, писал, что наша духовность имеет «равнинный» характер. Когда возникает стабильность, мы быстро расслабляемся и больше не хотим ничего менять, предпочитая оставить все как есть. Однако Бог призывает нас к горней духовности, а горняя духовность предполагает, что наши ноги будут напрягаться, мы будем подниматься, у нас будет отдышка, мы будем останавливаться все чаще и чаще, потому что чем дальше в гору мы продвигаемся, тем больше мы устаем, нам нужно будет пить воду, преодолевать трудности и может быть ободрять тех, кто начинает жаловаться.

11 глава в Послании к Евреям дает нам определение веры: “Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом”. Но чего мы ожидаем? Мы ожидаем великого или мы ожидаем чего-то маленького? Мы ожидаем восхождения в гору или мы ожидаем жизни на равнине? Мы ожидаем, что мы преодолеем все препятствия, всех хищников, все трудности или мы предпочитаем остаться в тихих водах? “Вера есть уверенность в невидимом”. Церкви, разрабатывая бюджет, часто ограничивают свои служения теми размерами пожертвований, которые они собирают, и редко, кто из них говорит, что у нас есть мечта, и мы будем собирать средства для осуществления этой мечты. Вспомните свою семью, то как вы планируете свой семейный бюджет. Разумеется, что у вас есть определенный заработок, и вы пытаетесь распределить его по насущным статьям, но, наверняка, по вечерам вы вместе мечтаете о том, как вы будете давать образование вашим детям, или как вы можете расширить квадратные метры вашей жилплощади – все начинается с мечты! Если мы будем отталкиваться только от того, что мы видим, то в этом нет никакой веры, это знания и это факты.

Но мы с вами – люди веры: “Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом… Верою Авель принес жертву Богу лучшую нежели Каин… Верою Енох переселен был так, что не видел смерти… Без веры угодить Богу не возможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздает… Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимым, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего… Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел не зная, куда идет… Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший… Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака… Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава… Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова… Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления… Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим… Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении…”

Братья и сестры, верою Объединенные методисты несут Евангелие людям в наших странах. Верою мы преодолеваем бюрократию, проверки и другие препятствия на нашем пути. Верою “жалобщики” становятся победителями и, достигая середины пути, обретают второе дыхание. Верою муж примиряется с женою, верою сын примиряется с отцом и дочь примиряется с матерью. Верою мы возносим Богу наши молитвы о том, какой мы видим нашу церковь, и Господь изливает на нас богатство благодати своей. Верою мы строим церкви, потому что уверены в невидимом. Верою пасторы прощают друг друга и ободряют друг друга. Верою мы строим Объединенную методистскую церковь, чтобы она была динамично растущей, признанной в обществе, помогающей людям становиться посвященными христианами. “Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом”. Мы люди веры, мы уже победители, потому что мы – Христовы. Будем жить с верой и преумножать ее. Пусть наша миссия, благовестие и рост будут исполнены верой! Аминь.

Данный текст основан на проповеди во время Ежегодных конференций 2013 г.


__________________________________________________________________

Русский